Теория в практике
Теорию мы рассмотрели. Касались и практической стороны дела, т.к. теория выводилась из практики. В данном разделе более подробно рассмотрим практическую сторону дела.
Какого дела? Дела по изменению себя, своей энергоинформационной системы, своих нелокальных состояний. И данный сайт является, по сути, методическим пособием для осознанной работы над собой.
По своему опыту знаю насколько скучно неискушённому человеку разбираться с содержанием инструкций, техпроцессов, методичек. Поэтому в силу своих способностей старался сухой язык науки разбавлять живыми примерами. Но всё-таки перед Вами описание методики, и если не пытаться применять её в каждодневной практике увлекательной работы над собой, а подходить к ней как к художественной или научно-популярной литературе, то быстро наступит момент, когда информация покажется скучной и не нужной. И не пытайтесь применять её на практике со скоростью чтения художественной литературы. Тоненький учебник физики в школе изучают год, а то и несколько лет. В данном случае – та же самая учёба. Но если итоговый тест на компьютере можно успешно пройти, просто запомнив необходимую информацию, то изменить себя, развить своё понимание, своё сознание можно только в ходе практической работы над собой.
В книге «Квантовая магия» С.И.Доронин даёт следующее определение сознания: «Сознание — внутреннее свойство системы, которое заключается в ее способности различать и реализовывать отдельные допустимые для нее состояния».
В качестве системы можно рассматривать и энергоинформационную структуру человека, описываемую набором нелокальных состояний. Чем больше управляемых состояний, тем выше уровень сознания. Но не тех состояний, которые проявляются (локализуются) в виде наших эмоций или мыслей. «Хочется обругать кого-то, но это не хорошо, не буду этого делать. Но он (она) же – такой-рассякой! Пойду и обругаю его (её) изображение, он (она) и знать не будет. Фу-у, полегчало!» Мы одно проявленное состояние пытаемся заблокировать другим проявленным состоянием, затем пытаемся переключиться с помощью психической разрядки, физических напряжений или ещё каким-либо способом. А причина – нелокальное состояние – остаётся, и когда-нибудь опять проявится (локализуется), но уже в другой ситуации, в другом виде. Одно и то же нелокальное состояние в зависимости от ситуации может проявляться по-разному. Чтобы разобраться во всём многообразии проявлений наших состояний и был предложен базовый набор нелокальных состояний (вектор состояния).
Основных состояний человека всего лишь два: сотрудничество и насилие (см. страничку «Добро и зло»). Состояние сотрудничества проявляется состояниями, которые я назвал сохранением, творением и единением (см. страничку «Триединство»). Состояния насилия – через умножение, измышление, подчинение. (Получили как бы два уровня нелокальных состояний).
Предыдущий абзац – три небольших предложения. Но чтобы идти дальше, необходимо прочувствовать сказанное в этом абзаце, поработать над собой не один месяц. Заглянуть вперёд получится и раньше. Но реальные шаги – это изучение ощущений проявления нелокальных состояний сотрудничества и насилия во всём их разнообразии в реальной жизни. Именно изучение разницы в ощущениях, а не рассуждения и построение концепций на тему «что такое хорошо, что такое плохо».
Как часто мы задумываемся над тем, какой точкой тела мы ощущаем? Ощущаем, и всё! А для целенаправленной работы над собой необходимо научиться чувствовать разницу ощущений в различных точках тела. В одной точке тела – одно состояние, в другой – другое. Соответственно и ощущения, реакция на одно и то же событие, разные. Следующий шаг – отработка техники перехода (перестроения, перевода, трансмутации) из состояний насилия в состояния сотрудничества. Не нужны нам состояния насилия! Они приводят к болезням, несчастным случаям, к отсутствию взаимопонимания, тормозят наше развитие.
Думаете это и всё по поводу небольшого абзаца из трёх предложений? Самое сложное – научиться не отчаиваться, когда приводишь в порядок какую-либо точку тела (энергетический центр), а через некоторое время в этом месте опять ощущаешь насилие. С одной стороны жизнь устроена так, что окружающая энергетика постоянно растёт. Растём и мы. В ходе нашей деятельности мы как бы обрастаем новыми слоями энергии. И эти слои могут быть сформированы как в состоянии сотрудничества, так и в состоянии насилия. С другой стороны – мы рассмотрели далеко не все состояния, не все энергетические диапазоны, присущие любой точке тела. Какие-то перевели на сотрудничество, прочувствовали в этих диапазонах сохранение, творение, единение. А через некоторое время дали о себе знать другие диапазоны.
Когда мы научились чётко различать в разных точках тела состояния сотрудничества и состояния насилия, освоили способы трансмутации насилия в сотрудничество, задались вопросом, почему же одна и та же точка организма «возвращается» в состояние насилия, тогда можно приступать к рассмотрению следующих состояний.
Наше тело можно рассматривать как процесс. Любой орган можно рассматривать как процесс. Каждая клетка представляет собою процесс. Наши энергетические центры – тоже процессы. Как было показано (см. страничку «Структура процесса»), любой процесс включает в себя восприятие и реализацию, активность и системность, анализ и синтез. Это тоже – состояния, и их также следует хорошенько прочувствовать в разных жизненных ситуациях. Прочувствовать, как в состоянии, например, восприятия проявляются сохранение, творение, единение. Чем эти ощущения отличаются от ощущений в состоянии реализации. При этом, конечно же, отрабатывая технику перевода насилия в сотрудничество. И т.д. Тоже не маленький кусок работы.
В итоге можно нарисовать следующую схему (следует учитывать, что та или иная схема – довольно условна и лишь схематично отражает какую-то сторону дела).
Я сейчас выдам фразу на языке квантовой физики, а потом попытаюсь перевести её на бытовые понятия.
Все состояния на том или ином уровне нелокальности находятся в суперпозиции.
Другими словами – их невозможно разделить. И только когда они локализуются в виде конкретных проявленных состояний, дел, мы их можем прочувствовать порознь, выбрать что-то конкретное и изучить.
Научившись реализации сотрудничества на нижних уровнях нелокальности, когда состояния проявлены порознь, необходимо учиться сотрудничеству на более высоких уровнях, где состояния различить уже не возможно. Так в быту мы можем сравнивать проявления состояний единения и творения, единения и подчинения, подчинения и измышления, учиться переходить в соответствующее состояние сотрудничества. Затем необходимо осваивать поддержание единого ощущения состояния сохранение-единение-творение. Освоив триединство сотрудничества по отдельным составляющим процесса, (восприятие, реализация и т.д.) попытаться поддерживать в состоянии сотрудничества процесс в целом. И так далее. Различных состояний – бесконечное множество. Если не будем осваивать всё более высокие (глобальные) уровни нелокальности, в конце концов, обязательно «закопаемся», остановимся в развитии.
И только с трудом верится, что на каком-то уровне нелокальности сотрудничество и насилие, конструктивизм и деструктивизм – едины. Рассуждения, типа «чтобы построить что-то новое, необходимо разрушить старое», «чтобы из косточки выросло дерево, косточка должна быть разрушена», не проходят. В этих случаях работает целесообразность, убирается то, что мешает развитию, разрушение проводится на энергиях сотрудничества, с целью развития, т.е. является конструктивным. Ситуация принципиально отличается от той, когда «знаю, что вредно, но очень хочется», когда целесообразность отсутствует. С другой стороны, существует единый источник реальности, и в этой реальности присутствуют как сотрудничество, так и насилие. Следовательно, на каком-то уровне нелокальности эти состояния едины?
Ещё раз: зачем нужны, все эти сложности уже в начале пути?
Нас всегда устраивает то, что мы имеем, пока не познаем нечто другое. Как можно стремиться к тому, о чём не имеешь представления? Каждому человеку присущ определённый набор привычных состояний мира насилия и мира сотрудничества. Периодически человек опускается ниже привычного уровня, и тогда чувствует себя неуютно. Бывает и в приподнятом состоянии. Приподнятое состояние сделать привычным с помощью обычных средств трудно. Это как двигаться в гору. Гораздо легче привыкать к более низкому уровню, катиться вниз. Например, к курению привыкают легко, а отвыкнуть сложно. Попробуем применить наш опыт работы с вышеперечисленными энергиями к курильщику. Если умеешь чётко различать состояния сотрудничества и состояния насилия в различных точках своего тела, то это вполне можно почувствовать и у другого человека. Я ещё не встречал ни одного курильщика, у которого четвёртый энергетический центр (середина груди) был бы открыт по восприятию. Т.е. по восприятию в этой точке курильщик постоянно находится в состоянии насилия. И хочет он или не хочет, в ситуации, когда возникнет необходимость задействовать энергии этого центра, он будет действовать на умножении, измышлении, подчинении. В одном детском коллективе из двенадцати ребят я обратил внимание, что троим не нравятся звуки голосов птиц. Это в записи. Может на природе, например в лесу, будет другая картина? Один из них на вопрос «Нравится ли находиться в лесу?» ответил: «Я боюсь леса». У всех троих вся область грудной клетки была в состоянии насилия, и энергии сотрудничества, на которых устроена природа, которые используются в техниках релаксации, вызывали у них раздражение, страх.
Надеюсь, я сумел показать на этой страничке насколько важно применение теории на практике, поэтапное освоение информации. Не «переваренная» информация также вредна, как не переваренная пища.
Январь, 2011