Формирование интересов

Мы уже говорили о семи сферах функционирования человека на этой планете, о том, что наше сознание стремиться осознать эти семь сфер деятельности, и о соответствующих уровнях сознания. Каждому уровню сознания присущи определённые состояния. Эти состояния способны создавать энергетическую разницу потенциалов, за счёт чего и выполняется различная работа на всех уровнях сознания. Но способность создавать разницу потенциалов необходимо тренировать. Как физические мышцы для выполнения физической работы. В ходе тренировки мы приобретаем определённый навык, узнаём что-то новое. И нас это привлекает, нам это интересно. Но только тогда, когда процесс тренировки формируется на интересе, а не на жёсткой необходимости.

В первую очередь мы изучаем своё тело, осваиваем и развиваем навыки управления им, учимся поддерживать его в чистоте и порядке. А как же иначе? Ведь оно нам понадобиться для выполнения самой разнообразной работы. Маленький человек при каждом удобном случае требует: «Я сам!», а когда получилось – повторяет то же самое, но уже торжествующе-радостно. Вот оно, проявление того самого «всеобщего принципа объяснения истории природы, общества и познания», стремление к развитию. На этом же этапе активно развиваются базовые энергии делания. Да, ребёнок начинает что-то планировать, чего-то хотеть, но всё это пока на уровне удовлетворения потребностей своего организма. Даже интерес к игрушкам, и тот в основном преследует цель изучения и развития навыков управления своим телом: попробуй дотянись, ухвати, поверни; что при этом тело чувствует, какие вкусовые ощущения могут возникать?

Постепенно начинает проявляться и расширяться настоящий интерес к предметам окружающей среды. Не как к средству развития своего организма, а как к объекту познания (штангист штангу не изучает, он её толкает или выжимает; изучает тренер). Возникает интерес к тому, как игрушка устроена, какие функции может выполнять.

Резкое расширение представлений об окружающей среде происходит на втором семилетнем этапе.

Ребёнок идёт в школу, в учреждения внешкольной работы. Занятия по интересам в свободное от школьных уроков время способствуют расширению его кругозора: он посещает другие учреждения образования, осваивает пространство района, города, своей страны, едет в другие страны. И одно дело, когда его в пятилетнем возрасте родители везут посмотреть на мир, и совсем другое дело, когда лет в 10 он едет с целью показать то, чему сам научился, посмотреть то, что умеют другие. В первом случае у него интерес неосознанный, ему показывают то, что считают нужным. Во втором случае – он реализует свои интересы. Например, выступая с концертами в составе своего коллектива, он уже в состоянии оценить разницу реакции «своих» зрителей и «чужих». На этом этапе активно развиваются энергии планирования дел, осознаются законы окружающей природы, человек учится осознанно использовать их в своих целях, для удовлетворения своих материальных потребностей. Продолжая тот же пример выступлений перед незнакомой аудиторией – уже возникает желание проявить свои способности без участия руководителя: спеть прямо на улице или станцевать (там, где это принято), используя свои концертные костюмы.

Постепенно начинает проявляться осознанный интерес к другому человеку. Не как к тренажёру по отработке своих способностей, например, забраться на папины плечи и стать в полный рост; не как к средству удовлетворения своих материальных интересов, например, приобрести очередную понравившуюся игрушку. А в плане возможности получения помощи в поиске ответов на свои вопросы, и в первую очередь на вопросы «почему это – хорошо, а это – плохо».

На третьем семилетнем этапе развития возникает осознанный интерес к удовлетворению духовных потребностей: осознания ощущений другого человека, законов взаимодействия с ним. На этом этапе осознаются и ощущения, вызываемые окружающей природой. Человек учится не просто манипулировать предметами окружающей среды, и в том числе другим человеком или животным, но ощущать их потребности, их устремления, сравнивать со своими потребностями и устремлениями, делать выбор, т.е. осознанно действовать в соответствии с этими ощущениями. При этом активно развивается третий вид базовых энергий, энергии желания. Но далеко не всегда желания другого человека совпадают с моими, а момент выбора и есть момент развития. Причём и желания возникают уже посложнее, чем желание что-то сделать или что-то получить. Делать и добиваться запланированного человек уже научился. У него появляется «вкус», интерес к составлению планов, желание наблюдать за тем, что же получается из его планов.

Вы не забываете следить за вашими ощущениями, когда мы перебираем различные уровни сознания и базовые энергии? Наблюдая за своими ощущениями, вы учитесь анализировать ваши состояния. А когда вы почувствуете в каком-либо диапазоне присутствие энергий насилия – это хорошо (не в том смысле, что они есть, а то, что вы их различили): уже есть смысл попробовать перевести их в энергии сотрудничества. Как? А очень просто. Например, возникло ощущение «Как это он не хочет? Раз мне надо, значит, он должен это сделать! Я найду способ, как его заставить!». Вспомнили похожую ситуацию? Причём, свою собственную. Здесь явно выражены энергии подчинения. Как говорится, расслабьтесь. Ничего он вам не должен. И вам необходимо не просто прийти к такому выводу в ходе каких-либо рассуждений, а ощутить состояние внимания к этому человеку, к его проблемам. Если для него не проблема выполнить вашу просьбу, а он не желает (ну капризничает как маленький ребёнок), так и вспомните ощущения, когда вы наблюдаете за вашим капризно надувшим губки любимым ребёнком. Это ж совсем другие ощущения! Потом опять вспомните того «нехорошего человека». Что, вновь возникло возмущение? Тогда опять вспоминайте ребёнка, или что-то аналогичное. И так до тех пор, пока вместо возмущения не возникнет удивление: «И чего я в «бутылку полез(ла)»? Я ж и без него, такого хорошего, обойтись могу!». Когда это получится, и вам вдруг придётся вновь обратится к этому человеку, вы с удивлением обнаружите, что он с радостью идёт вам навстречу.

И так, не забывая наблюдать за своими ощущениями, вернёмся к рассмотрению наших интересов на различных уровнях сознания.

К началу четвёртого этапа (а это ж уже за двадцать!) человек побывал в разных коллективах, поучаствовал в их жизнедеятельности, накопил соответствующий опыт. Во время развития предыдущих уровней сознания он научился делать в коллективе то, что ему поручали. Научился планировать более сложную работу. Удовлетворил свои личные желания. На четвёртом этапе происходит осознание этого опыта, появляется вера в собственные силы и интерес к решению коллективных задач. Осознаётся чувство коллективизма, изучаются законы формирования коллектива, развиваются навыки осознания цели создания коллектива, постановки задач для выполнения этой цели, распределения ролей. Если человеку повезло, и он попал в только сформировавшийся коллектив, то четвёртому уровню сознания будет интересно наблюдать, как развивается коллектив, как в нём начинают формироваться более мелкие коллективы для решения возникающих задач, как усложняется структура коллектива.

В то же время коллектив формируется в среде других коллективов, перед которыми стоят иные цели, у которых иные интересы. И приходится учитывать интересы этой среды. Творец коллектива постепенно накапливает опыт взаимодействия с другими коллективами. Как на третьем этапе накапливал опыт общения с другим человеком, так на четвёртом, ощущая себя представителем коллектива, пытается устанавливать межколлективные связи.

На пятом этапе происходит осознание опыта взаимодействия коллективов, преследующих принципиально разные интересы, изучение законов взаимодействия этих коллективов, приобретаются навыки решения государственных задач, решаемых разными коллективами. В государстве решаются вопросы удовлетворения и развития как материальных потребностей, так и духовных; на производственных предприятиях и в разнообразных конфессиях; в системах здравоохранения и образования; отдельно взятого человека и государства в целом. На этом этапе необходимы точные знания, точные формулировки, конкретная постановка вопросов. Происходит активное развитие пятой базовой энергии, энергии знания о формировании процессов и проявляются соответствующие интересы. Творцу процесса 5-го уровня, государственного, приходится действовать в среде других государств и учитывать их интересы.

Осознавая законы взаимодействия различных государств, накапливая опыт создания союзов государств, человек развивает 6-й уровень сознания, активно развивается шестая базовая энергия – человек, используя весь опыт развития предыдущих уровней, учится формировать процессы, учится творить. В формировании социума на этом этапе начинают большую роль играть региональные интересы. Какие это интересы, как их учитывать хорошо описывает геополитика. Правда, однобоко, с позиций противостояния, с позиций мира насилия. Так Александр Дугин в книге «Основы геополитики» рассматривая планетарный дуализм, дуализм двух цивилизаций (Суша и Море, или идеократическая и талассократическая) как главный закон геополитики, пишет: «При всём расхождении в частных аспектах ни один из основателей геополитической науки не ставил под сомнение факта такого противостояния. По своей значимости он сопоставим с законом всемирного тяготения в физике».

Так уж устроен мир, что чаще всего только настрадавшись от своего насилия, человек искренне восклицает: «Боже, ну почему…?». Когда противостояние блоков государств порождает международный терроризм, человек начинает искать те интересы, которые способны объединить всю планету и приступает к развитию 7-го уровня сознания. Развивая седьмую базовую энергию, человек учится познавать истину формирования процессов, учится формировать процессы в соответствии с внешними, неподвластными ему законами, учится сотворчеству.

В любой сфере решение задач возможно как на энергиях сотрудничества, так и на энергиях насилия. Каждый человек поступает в соответствии с теми состояниями, которые присущи уровням его сознания. Сформирован подключаемый диапазон на энергиях подчинения, и человек не пожалеет никого и ничего на пути удовлетворения своих амбиций. И будет уверен, что в данной ситуации у него не было другого выбора. Но перестроив энергии насилия на энергии сотрудничества, трансмутировав их, он всегда найдёт варианты приемлемые для вольных и невольных участников процесса. Когда человек стремится что-то реализовать на энергиях насилия, то и исполнители воспринимают его на энергиях насилия, в них тоже поднимаются соответствующие амбиции. Возникает противостояние, формируется состояние войны. Энергии сотрудничества всегда вызывают к действию соответствующие энергии у исполнителей и заинтересованных сторон. Как два полюса электрической батарейки. Не может батарейка (процесс сотрудничества) иметь один полюс. Функции реализации и восприятия – два полюса одной «батарейки». Если реализация процесса сформирована на сотрудничестве, то насилие по восприятию – это полюс уже другой «батарейки». Когда и реализация, и восприятие сформированы на сотрудничестве (или на насилии), только тогда возникает соответствующий процесс. Каждый сам решает, на каких энергиях ему действовать, какие процессы формировать.

Что бы выбор был осознанным, необходимо научиться различать, наблюдать и трансмутировать. Трансмутация (перестройка, переналадка – кому что нравится) своей энергоинформационной структуры на энергии сотрудничества является основой в движении человека по пути развития. В состоянии сотрудничества человек способен творчески воспринимать новое, анализировать, экспериментировать, подниматься на новые ступени сознания. В состоянии борьбы, агрессии, противостояния, ажиотажа можно лишь накапливать информацию, разнообразить способы её подачи, постепенно сужая круг своих интересов и пребывая в уверенности, что это и есть развитие.

На следующей страничке мы более подробно остановимся на состояниях насилия и сотрудничества для различных уровней сознания.