Структура человека

Для более глубокого понимания процессов происходящих в социуме, для целенаправленного изменения самого себя следует более подробно рассмотреть структуру функций, выполняемых человеком, или, говоря другими словами, энергоинформационную структуру человека – набор базовых состояний. Ведь для выполнения любой функции, будь то подъём тяжести или разговор с кем-то, осмысление чего-либо, необходима энергия. Причём целенаправленная, т.е. информационно модулированная. А возможность и качество выполнения работы определяется состояниями человека. Наши состояния, наши энергии разного вида определяют наши способности, способности выполнять различные функции, прилагая определённые усилия, т.е. создавая разницу потенциалов в соответствующем диапазоне энергий.

Исторически выделяют пять основных царств живых организмов: животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. Для рассмотрения энергоинформационных систем мы несколько изменим применяемую биологами классификацию и будем говорить о четырёх царствах: минералов, растений, животных, и человека. Что общего у представителей этих царств и чем они отличаются друг от друга? Все обладают какой-либо внешней формой, плотным телом, и, следовательно, энергией, создающей и поддерживающей эту форму, её внутреннюю структуру. Растения, животные и человек, в отличие от минералов, способны чувствовать внешние воздействия, двигаться, действовать, т.е. выполнять какое-то дело. Энергия выполнения дела позволяет изменять внешний вид плотного тела, изгибать его, деформировать, т.е. осуществлять управление плотным телом. Животные и человек способны мыслить и создавать ситуации, т.е. выполнять целенаправленный комплекс действий. Сравните относительно простые действия распускающегося ранним утром цветка и сложную систему действий птицы или животного, например, при строительстве своего жилья. Человек способен осознанно ставить задачи, анализировать и обобщать результаты.

Только человек, благодаря энергиям сознания способен целенаправленно работать над собой. Но, судя по тому, как часто он забывает об этой задаче, как трудно она ему даётся, похоже, он только недавно начал этому учиться. «Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, какое можно делать, а можно и не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днём лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою» отмечал Лев Николаевич Толстой в книге «Об истине, жизни и поведении».

При сравнении внешних форм представителей четырёх царств, их поведения напрашивается вывод об эволюции форм, внутренней структуры плотных тел. У минералов она жёсткая, способная изменяться только под воздействием грубых внешних факторов. У растений свойства формы изменились, стали восприимчивыми к более тонким воздействиям, обеспечили способность выполнять определённые действия (поворачиваться в определённую сторону, раскрываться или закрываться лепесткам цветов, расти). Следовательно, эволюционировали энергии форм, сумев создать более гибкую, пластичную внутреннюю структуру. Но процесс перемещения, создания ситуаций остался во власти внешних факторов. Формы животных эволюционировали настолько, что обеспечили возможность целенаправленного перемещения в пространстве, воздействия на другие тела. Усложнилась внутренняя структура формы: она стала более жёсткой благодаря скелету, более подвижной благодаря мышцам, и послушной воле мысли благодаря сложной нервной системе. Способность выполнять действия также эволюционировала и позволила энергиям ситуации реализовывать себя. Развитие энергий ситуации позволило животным создавать целенаправленный комплекс действий в соответствии с простейшими мыслеобразами.

Энергии, обеспечивающие создание ситуаций, относятся к энергиям более высокого уровня, чем энергии, обеспечивающие выполнение дел. Энергии дел – к энергиям более высокого уровня, чем энергии форм.

Из анализа процесса эволюции этих энергий следует вложенность уровней: для реализации ситуации необходимо выполнить ряд дел, для выполнения дела должна быть задействована форма, т.е. плотное тело, соответствующее выполняемому делу. Под воздействием более высокого уровня энергий происходит модуляция энергий более низкого уровня, как бы постановка задачи для действий на более низком уровне. Более низкий уровень является инструментом для более высокого. Ещё один вывод – возможности более высоких уровней зависят от способностей нижних уровней: попробуйте выполнить какое-либо дело, если нет подходящего инструмента.

У человека энергии форм, дел и ситуаций продолжали развиваться. Сравните хотя бы те инструменты, которыми в состоянии пользоваться животные, пусть даже самые развитые, с инструментами, которыми пользуется человек. Какое животное сумеет пользоваться, например, иголкой? Виртуозное владение сложными инструментами было обеспечено эволюционировавшими энергиями форм, дел и ситуаций. Проявившиеся у человека энергии следующих уровней, энергии сознания, не только обеспечили возможность создания инструментов, но и, самое главное, стали определять направленность использования этих инструментов: во благо или во зло. Если животные действуют под воздействием какого-то внешнего процесса, который мы называем загадочным словом инстинкт, то человек, благодаря предоставленному ему праву свободы выбора и возложенной на него ответственности за свой выбор, учится действовать осознанно. Благодаря этому на Земле сформировалась структура, которую мы называем социум. А процесс осознания различных сфер функционирования социума мы назвали социализацией. Выполняя какие-то действия, человек всегда оказывается перед выбором. Анализируя итоги своих действий, человек пытается осознать правильность своих выборов, сформулировать для себя «что такое, хорошо, что такое плохо».

Энергии уровней сознания обеспечивают человеку способность абстрактно размышлять, создавая и конкретизируя сложные мыслеобразы, а также управлять энергиями ситуаций для их материализации.

В структуре энергий сознания можно выделить несколько уровней различной степени сложности, каждый из которых обеспечивает осознание соответствующей сферы функционирования. Сложный мыслеобраз формируется на высоком уровне сознания. Затем он разбивается на детали, более простые мыслеобразы, которые формируются нижестоящими уровнями сознания. Энергии ситуаций в соответствии с простым мыслеобразом выстраивают комплекс действий, а энергии дел приводят в действие плотные тела, являющиеся инструментом для выполнения дел. Так и происходит материализация наших идей, или локализация наших состояний.

В социуме в соответствии с деятельностью человека можно выделить семь сфер функционирования. Он ухаживает за своим телом, взаимодействует с предметами окружающей среды, вникает в интересы другого человека, решает коллективные задачи, задачи государства, выполняет определённые функции в рамках союза государств и в рамках всей планеты. Сферы перечислены в порядке роста их сложности, можно сказать, по мере их глобализации. Они как бы вложены друг в друга. Упрощённо вложенность этих сфер можно представить в виде матрёшки и изобразить их в виде уже рассмотренной ранее системы процессов.

Вложенность процессов

На схеме изображены первые 3 сферы функционирования.

Семь сфер функционирования постепенно формировались в ходе развития сознания человека, он создавал всё более сложные социальные структуры. Вначале небольшой коллектив племени. По мере роста коллектива усложнялась его структура. В поисках методов управления усложняющейся структурой, развивалось сознание человека, постепенно начали формироваться государства. Государства объединялись в блоки, союзы. На соответствующем уровне развития, когда человечество сумеет осознать проблемы планетарного характера, произойдёт объединение и на планетарном уровне.

Энергии, обеспечивающее функционирование в семи сферах, присущи не только человеку. Птицы и животные тоже ухаживают за своим телом, взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом, создают семьи, объединяются в стаи, имеют свой видовой ареал, мигрируют на расстояния планетарного масштаба. Но энергии, позволяющие выполнять эти действия осознанно, присущи только человеку.

Продолжим дальнейшую детализацию энергетической структуры. В каждой сфере функционирования выполняются определённые функции. Какие это функции, какие базовые энергии при этом задействованы?

Вспомните ваше становление на новом для вас месте работы в новом коллективе. Вначале необходимо научиться выполнять порученные простейшие работы. Затем учимся планировать более сложные работы. Появляется желание реализовать собственную идею. Растёт вера в собственные силы. Накапливаются знания о функционировании коллектива. Развиваются способности формирования сложных процессов, требующих использования потенциала всего коллектива. Приходится обучаться взаимодействию с вышестоящим уровнем. Развивающиеся при этом энергии можно назвать энергиями делания, планирования, желания, верования, познания, творчества (формирования) и сотворчества (познания истины). Эти функции можно усмотреть и в первой сфере (освоение и развитие собственного тела), и в пятой (освоение методов управления государством), и в любой другой.

Присовокупив рассмотренные функции к функциям процесса, можем сказать, что человек с помощью семи базовых энергий выполняет формообразующие, энергетические, результирующие функции, создавая мыслеобразы, ситуации, дела, формы в семи сферах функционирования. Способности выполнения этих функций и составляют характер человека. От чёткости создаваемого мыслеобраза, степени осознанности будет зависеть полнота его воплощения в жизнь. От величины энергии, вкладываемой в процесс воплощения, (на языке физики – напряжённости создаваемого поля) будет зависеть скорость воплощения. Чем более масштабный мыслеобраз необходимо создавать, тем более высокие уровни сознания должны быть задействованы. И бессмысленно требовать от человека, например, выполнения работы по формированию коллектива, если у него недостаточно развиты энергии четвёртого уровня сознания, и он не способен сформулировать цель создания коллектива, поставить задачи для её достижения, распределить роли. А если этот уровень сформирован преимущественно на энергиях насилия, то коллектив будет формироваться «на костях членов коллектива» – на их муках, на борьбе, противостоянии, отсутствии радости в жизни и приводить к болезням участников процесса. Чем ярче выражены эти черты, тем коллектив менее устойчив в жизненных бурях.

Вложенность процессов

Для наглядности энергоинформационную структуру человека можно изобразить в виде трёхмерной системы координат, по осям которой расположены базовые энергии, сферы функционирования и энергетические уровни. Каждый из образовавшихся элементарных кубиков представляет собой функцию, процесс, содержащий в себе формообразующие, энергетические и результирующие функции.

Таким образом, мы рассмотрели 6+7+7+10+3+3=36 обобщённых функций, выполняемых человеком в социуме.

Первые 6 функций вытекают из схемы элементарного процесса. Как направление вектора в декартовой системе координат характеризуется тремя ортами, а с учетом знака (+ и -) – шестью, так и направление деятельности любого процесса характеризуется тремя составляющими, а с учётом знака – шестью функциями.

Следующие 7 функций, точнее областей их применения, – семь сфер функционирования. В обобщённых понятиях процесс во всех семи сферах выполняет одни и те же 6 функций. Но в каждой сфере проявляются они по-своему, вызывают у человека различные ощущения. Сравните ощущения человека, занимающегося спортом: ощущения собственного тела (1-я сфера), окружающей среды (2-я сфера), соперника (третья сфера), команды (4-я сфера) и т.д.

Любая функция выполняется путём приложения какой-то энергии. Человек, выполняя в 7 сферах социума 6 функций, использует 7 видов базовых энергий: делания, планирования и т.д. Эти энергии в разных ситуациях проявляются по-разному. Сравните ваши ощущения, когда вы чистите картошку, и когда вы пишите статью. Мало того, что отличаются сами по себе энергии, допустим, делания и планирования, но ощущения делания в первом и другом случае также различны.

Каждую работу мы выполняем с определённой степенью осознанности, проявляя какой-то интерес: нас может просто интересовать форма, количество, или участие в процессе, или возможность что-то придумать, сформировать процесс; но может быть мы что-то решили изменить в себе, в окружающей среде, в отношениях с другим человеком, изменить настроения в коллективе, задумались о проблемах в государстве, о межгосударственных отношениях или событиях планетарного масштаба. А это – ещё 10 видов энергий.

Всё выше сказанное можно выполнять на энергиях сотрудничества (сохранения, творения, единения), а можно и на энергиях насилия (умножения, измышления, подчинения). Отсюда вытекают ещё 3+3 функций.

В итоге получаем 36 обобщённых функций. При этом количество параметров, описывающих характер человека и являющихся комбинацией 36 базовых функций, составило 6х7х7х10х3х2=17640 (умножается на 2 с учётом возможности выполнения одних и тех же функций толи на насилии, толи на сотрудничестве).

При осмыслении процессов происходящих в социуме гораздо удобнее оперировать 36 обобщёнными функциями, чем 17640 параметрами, используемыми педагогами, психологами, социологами, политологами, геополитиками, философами.

Кто-то, знакомый с восточными представлениями об энергетической структуре человека, спросит: а где же чакры, энергетические каналы?

Да там же где и были.

Рассматривая структуру общества, можно говорить о существовании отдельных организаций, об администрации города, района, области, Администрации Президента. А можно говорить о финансовых, юридических, хозяйственных, исполнительных, идеологических структурах и формах их взаимодействия. Одно другому – не помеха. Но одно дело знать о существовании различных административных структур и рассуждать о том, как они должны работать, не имея представления об их устройстве и функциональных обязанностях, и совсем другое дело – знание изнутри всех сторон жизни хотя бы небольшой организации.

Да, можно рассуждать о том, что энергетические центры должны быть открыты, а каналы должны хорошо проводить энергии инь и ян. Но, что значит «открыты»? Как всё это прочувствовать и понять самому, не полагаясь на чужие суждения? Не поняв и не прочувствовав, мы останемся на уровне рассуждений и не обретём способность самостоятельно изменять себя. Но, даже контролируя свои ощущения по какому-то энергетическому центру, целенаправленно работая над ними, мы остаёмся слепыми без знания энергетической структуры центра.

«Я чувствую, что центр открыт! Я ощущаю в этом центре спокойствие и умиротворение». Возможно, что так оно и есть для какого-то конкретного энергетического диапазона. Например, по восприятию для энергий сохранения движущей функции. Оно моё родное, привычное, и я чувствую, когда с ним что-то не так. А как обстоят дела с энергиями творения и единения? А что там творится по реализации? А для направляющей и других функций? А до каких уровней открыт центр в этих диапазонах? А по каким сферам функционирования?

Можно, конечно, обойтись и без этих знаний. Зачем напрягаться? В конце концов, проблема и так проявится, тогда и будем разбираться. Но зачем дожидаться неприятностей? Не лучше ли предпринять упреждающие действия. Зачем идти по нижнему пути, когда есть верхний. Более того, знание энергоинформационной структуры способно помочь в решении многих жизненных вопросов. Например, в вопросах воспитания ребёнка.