Практика. Как мы развиваемся?
Все мы наблюдали процесс развития человека: от рождения до старости. Некоторым довелось наблюдать этот процесс в утробе матери. Я имею в виду не изнутри, мы этого не помним (я так точно), а снаружи, с помощью всяких УЗИ.
А что такое «развитие человека»? Увеличение роста? Веса? Приобретение способности быстро бегать, считать в уме, приобретение энциклопедической памяти? Мы уже задавались вопросом, что такое Я, рассматривали различные уровни нашего Я. А как идёт процесс становления этих энергетических составляющих человека?
Родился маленький человечек. Научился фиксировать взгляд. И мы уже начинаем замечать, как внимательно он наблюдает за нами, какое сосредоточенное, осмысленное выражение личика в различные моменты его деятельности. Он ещё не научился произносить ни одного слова, а уже пытается поделиться с нами своими чувствами, мыслями, своим пониманием ситуации. Мы видим и осознаём процесс развития физического тела многоликого Я ребёнка. Видим и удивляемся проявлениям развития его Я на более тонких уровнях реальности. Давайте попытаемся в какой-то мере осознать процесс формирования тонких тел ребёнка. Ведь от результатов этого процесса зависит мировоззрение ребёнка, а затем и взрослого человека, его поведение, здоровье.
Не будем вдаваться в подробности, рассмотрим только моменты возникновения энергий насилия. На мой взгляд, это ключевые моменты в процессе развития человека. Конечно, возникшие энергии насилия могут постепенно раствориться сами по себе, не находя условий для своего проявления, без постоянной подпитки. Но такие идеальные условия на земном шаре найти всё труднее. Остаётся путь осознанного подхода, когда целенаправленно переводишь свои энергии из состояния насилия в состояние сотрудничества и не создаёшь условий для подпитки насилия в другом человеке. Как это можно делать осознанно мы уже рассмотрели.
Что же происходит до момента осознания?
В получении ответа на этот вопрос большую роль играет способность измерять: наличие схемы энергетических уровней, способность ощущать какие из них находятся в состоянии сотрудничества, а какие – в состоянии насилия, как давно энергетический диапазон перешёл в состояние насилия.
Анализируя состояния энергетических уровней людей разного возраста, определяя возраст, в котором сформировались энергии насилия, приходишь к определённым выводам. Для маленьких детей (год – полтора года) можно получить ответ на вопрос, какой максимальный уровень сформирован для какого-либо энергетического центра. И невозможно получить ответ на вопрос, какой диапазон работает на насилии. Это согласуется с предположением, что изначально наши энергетические тела формируются на энергиях сотрудничества. Поэтому в нас и возникают приятные, ласковые, тёплые ощущения, когда мы обращаем своё внимание на ребёнка.
Чем старше ребёнок, тем чаще встречаются диапазоны, работающие на насилии. Причём не только по нижним сферам функционирования. Казалось бы, трёхлетний ребёнок действует в первой, второй сфере функционирования. Общаясь с родителями, другими детьми, животными, у него подключаются энергии третьей сферы. Прервала мама грубым образом в спешке какой-либо процесс познания мира – и в задействованном при этом диапазоне соответствующего энергетического центра возникла энергия насилия, проявившаяся как обида, сожаление или злость. С большой долей вероятности этот диапазон и в дальнейшем будет работать на энергиях насилия. Ведь мама не случайно поступила таким образом: у неё данный диапазон тоже находится в состоянии насилия. Теперь мама и ребёнок при необходимости задействовать этот диапазон будут действовать на насилии. Они будут представлять собой батарейку питания негативного процесса: у мамы один полюс, у ребёнка – другой, у одного из них – по восприятию, у другого – по реализации. И с каждым разом будут усиливать потенциал насилия, пока мама осознанным образом не перестроится на сотрудничество. Тогда и у ребёнка очистится весь пласт негатива, накопившийся в данном диапазоне. Однополюсных батареек не бывает.
Годам к четырём-пяти найти закрытый диапазон уже не составляет проблем. Причём на насилии могут быть сформированы диапазоны как четвёртой, так и седьмой, восьмой, девятой сфер функционирования. Спрашивается, если насилие по седьмой сфере, значит этот ребетёнок действовал на планетарном уровне?
Между прочим, самые интересные сказки написаны с использованием энергий не только седьмой, но и девятой, десятой сфер функционирования. Особенно это характерно для русских народных сказок. А дети, в том числе и старшие, любят слушать сказки. Особенно волшебные. Именно слушать. Когда ребёнок смотрит мультик, то его больше привлекает картинка, а не содержание. Что интересно, то и развивает соответствующие энергетические диапазоны. Те диапазоны, которые присущи объекту нашего внимания. Мы настраиваемся на них, резонируем с ними. Как радиоприёмник на радиостанцию. Может быть, в тот самый момент, когда ребёнок слушает или читает сказку, настроившись на неё в диапазоне энергий десятой сферы функционирования, а мы прерываем процесс своими требованиями или нравоучениями, может в этот момент и переводим его развитие на путь насилия в соответствующем диапазоне? А ведь именно на энергиях девятой, десятой сфер функционирования, сформированных на энергиях сотрудничества, идёт интуитивное восприятие законов жизни, формируется неосознанное стремление к конструктивному поведению. Как это происходит?
Можно провести параллель с тем, что мы более или менее знаем, с системой образования. На государственном уровне издаются законы об образовании, Декреты Президента, разрабатывается, принимается, одобряется и подписывается Кодекс об образовании. В соответствии с ними на уровне Министерства образования издаются нормативные правовые документы, разрабатываются образовательные концепции, стандарты, типовые учебные программы. Следующий уровень – горисполком, ещё ниже – уровень района города. И только потом уровень школы. Это то, что на себе ощутил каждый из нас. А много кто в подробностях представляет работу Министерства? Основная масса людей на практике в той или иной степени узнала, что такое дошкольная сфера образования, сфера среднего образования, профессионально-технического, ну ещё высшего. Но, не смотря на то, что сферы самостоятельного, практического, осознанного функционирования большинства из нас были далеки от государственной, она всё-таки существует, и более того, в значительной мере определяет нашу жизнь.
Точно так же и десятая сфера функционирования нашей энергоинформационной структуры, знаем мы о ней или нет, определяет в конечном итоге наше поведение и на уровнях третьей сферы, и второй, и первой. Определяет наше отношение к коллективу, нашему ближнему, окружающей среде, и в конечном итоге к себе любимому. Или нелюбимому. Закрытие десятой сферы (переход на насилие) постепенно ведёт к закрытию более низких сфер. В свою очередь, это ведёт к постепенному отказу от энергий более высоких сфер, к потере способности освоения сложных технологий, и, тем более, к неспособности восприятия нестандартной информации, а в конечном итоге – к болезням и смерти. Но нам даётся время для исправления наших ошибок: энергоинформационная структура человека состоит из большого числа диапазонов, и пока они в своём большинстве закроются, проходит лет 50-80. У кого как.
Закрываются диапазоны сверху вниз, начиная с более высоких и заканчивая самыми грубыми. Не обязательно с 9-10-го. Может и с третьего, или какого другого. А как же открыть их, быстренько-быстренько? Может тоже сверху? Поработал с 10-ым, и всё в порядке! Ан нет, так не получается. При закрытом первом, невозможно почувствовать ни второй, ни тем более десятый. Приходится начинать с первого и идти в обратном порядке. То же самое можно сказать о последовательности движущие-направляющие-анализ-синтез. Пока не перестроены на сотрудничество движущие энергии, сразу взяться за направляющие не получится. Наверно, потому, что «направлять» нечего. И вначале – по восприятию, а затем – по реализации. Как-никак, а для реализации чего-то надо что-то воспринять.
То же самое можно сказать и о выше приведенном примере с системой образования: внедрить в каких-то вопросах насилие сверху вниз можно, а вот перестроить быстренько на сотрудничество (тоже сверху) – нет. Например, погоня за количественными показателями. Допустим, на уровне Министерства погнались за «галочками», сформировали энергии умножения, в итоге и в школе забыли о качестве. Попробуй теперь заставить работать качественно, т.е. на сотрудничестве! Насилием сотрудничество не сформируешь.
Но вернёмся к нашим детям. Как Вы уже поняли, заставить их перевести свои энергии на насилие – это запросто! А вот обратный процесс – более сложный. Мы многому стараемся научить наших детей. У них же мы можем учиться самому главному – сотрудничеству. Спешите, пока это сотрудничество у них присутствует! И в меру Ваших сил старайтесь, способствовать сохранению и развитию блеска граней этих алмазов. Создавайте благоприятную окружающую среду, напитанную энергиями сотрудничества: изменяйте себя, подбирайте соответствующую литературу, фильмы, музыку. И не думайте, что классика – это предел желаемого. Учитесь сами ощущать энергии сотрудничества, не особо полагаясь на мнение критиков.
Результат нашего развития зависит от вектора наших усилий: от направления и величины усилий. Устремляемся мы по пути сотрудничества – и ребёнок будет иди в ту же сторону. Чем больше усилия прикладываем для осознания законов жизни, тем быстрее ребёнок будет познавать жизнь. А ребёнок – наше будущее. Будущее не только ближайшее, в рамках этой жизни. А вдруг придётся появиться в этом мире ещё раз? Каким-то он будет?