Конструктивизм и деструктивизм

На каждом уровне сознания у человека проявляются интересы, сформированные как на энергиях сотрудничества, так и на энергиях насилия. Напомню, что процессы сотрудничества строятся на аспектах сохранения, творения и единения. Процессы насилия – на аспектах умножения, измышления и подчинения.

Формирование процесса на энергиях сотрудничества характеризуется лёгкостью, радостью, управляемостью. На энергиях насилия работа идёт тяжело, т.к. человек замкнут в себе и не воспринимает энергии вышестоящего уровня. Понятие суровой необходимости выполняемой работы вытесняет тихую, спокойную, созерцательную и творческую радость, и работа выполняется с тяжёлой сумрачностью или на трудно управляемом ажиотаже. Возникает потребность «расслабиться»: кому-то – закурить, кому-то – посидеть за бутылочкой. А кому-то из подростков – сходить на дискотеку, где искусственная неудержимая веселость, порой переходящая в состояние аффекта, принимается за радость. Энергии насилия подчиняют нас себе и мы, даже понимая, что что-то не так, не можем остановиться. Потребность «расслабиться» усиливается, и человек увеличивает дозу, а затем переходит к более сильному «расслабителю», точнее наркотику, легальному или нелегальному. Такое «расслабление» характеризуется неадекватным поведением. В таком состоянии невозможно что-то сотворить, можно только натворить. На энергиях сотрудничества формируются конструктивные процессы. На энергиях насилия – деструктивные.

Сознание первого уровня радуется способностям своего тела и увлечённо работает над его недостатками. Или ненавидит недостатки своего тела и ещё более их усугубляет.

Сознание второго уровня радуется окружающей среде: солнышку, растениям, животным, человеку, с любовью с ними общается. Или стремится подчинить природу своей страсти удовлетворения материальных потребностей, а потом возмущается катаклизмами, происходящими в природе.

Сознание третьего уровня с лёгкостью находит общий язык с другим человеком, с радостью помогает ему найти ответ на поставленный вопрос. Или порицает за «неправильное» поведение, занимается нравоучениями и запугиванием, уверенное в правоте своих благих намерений, а потом возмущается ответной агрессивностью.

На четвёртом уровне сознание способно вместить противоречия интересов людей, составляющих коллектив, и на базе общих интересов создать сплочённое объединение, обеспечивающее решение коллективных задач и развитие каждого члена коллектива. Неспособность вмещения и согласования интересов членов коллектива приводит к авторитарным методам руководства и развитию в коллективе энергий насилия, порождающих конфликтные ситуации и проявляющихся в виде страха, подозрительности, пассивности, агрессивности, жадности, тормозящих развитие людей, способствующих росту их заболеваемости.

Развитое сознание пятого уровня способно выработать такую идеологию, которая объединит на единых интересах ранее противоборствующие коллективы и сформирует крепкое гармоничное государство. Неспособность формирования единой цели, преследование личных или корпоративных интересов, стремление подчинить непослушных своей воле любой ценой приводит к обострению внутренних противоречий и в конечном итоге к развалу государства.

Сознание шестого уровня работает над объединением государств, созданием союзов, блоков государств. На энергиях сотрудничества, учитывая разноплановые интересы объединяемых государств, или на энергиях насилия, стремясь подчинить себе государства в корыстных или благих намерениях. Энергоинформационные структуры сильных мира сего, как и любого другого человека, содержат и энергии насилия и энергии сотрудничества. Что-то они творят на энергиях сотрудничества, а что-то получается на энергиях насилия. В итоге, в целях создания как существовавших ранее, так и существующих ныне объединениях государств отражены как конструктивные, так и деструктивные устремления. Причём деструктивные устремления одинаковы для различных союзов, блоков, лагерей. На каких бы принципах они не строились. При анализе конструктивных устремлений можно найти свои закономерности, характерные особенности, интересные достижения в процессе развития социума каждого союза. Так и капиталистическую и социалистическую системы можно обвинять в двойных стандартах, в тоталитаризме, в разрушении экологии, в кровавых деяниях. Но можно увидеть, что капиталистическая система хорошо справилась с задачами личностно ориентированного развития человека, позволившего создать крепкую материальную базу. Социалистическая – с задачами коллективно ориентированного развития сознания, позволяющего легче понять и принять интересы другого коллектива, другого государства. Человеку с таким сознанием проще адаптироваться в другой стране, вникнуть в интересы человека с совершенно другим менталитетом.

Седьмой уровень сознания объединяет союзы государств в рамках единой планеты, и в зависимости от выбранной идеологии будет строиться жизнь на этой планете: будет формироваться мир насилия или мир сотрудничества. Все процессы на планете будут формироваться на принципах борьбы, противостояния, силового подчинения. Или – на принципах сотрудничества, взаимопонимания, уважения опыта другого.

Формирование процессов на принципах насилия – это формирование замкнутых систем, ограничение эволюционного развития, культивирование жажды результатов. Неспособный воспринять энергии вышестоящих процессов, каждый процесс в мире насилия живёт только для себя за счёт выколачивания результатов из нижестоящего процесса. Если нижестоящий процесс, развиваясь, поднимется на данный уровень, он перестанет производить результаты, необходимые для других процессов данного уровня. Поэтому каждый процесс ограничивает возможности развития подчинённого процесса, а подчинённый процесс выдвигает «справедливые» требования вышестоящему процессу. Это путь деградации и в конечном итоге самоуничтожения.

В мире сотрудничества способность восприятия помогает осознавать законы окружающей среды, осознавать своё место в социуме, соизмерять свои желания со своими способностями и свойствами окружающей среды. У каждого формируется сознание единства всего мира, тесной взаимозависимости каждого от всех и всех от каждого. Творец процесса любого уровня учитывает интересы участников процесса, опирается на их реальные способности, способствует развитию участников процесса. Он понимает, что развитие всех участников процесса поднимет процесс и самого творца процесса на более высокий уровень. В то же время каждый стремится изучить законы процесса, в котором он находится, и понять законы, согласно с которыми действует творец процесса. Это путь эволюционного развития каждого и всего общества в целом.

И нам выбирать, по какому пути идти, на какие принципы ориентировать систему воспитания, что культивировать в социуме – насилие или сотрудничество. Но чтобы сделать осознанный выбор, необходимо во всех областях человеческих знаний уточнить общепринятые понятия с учётом их использования миром насилия и миром сотрудничества.

 

Много уже сказано, кто-то что-то понял, попытался изменить что-то в себе. А кто-то пытается читать, и недоумевает: «Зачем такие сложности? Радуйся жизни, соблюдай десять заповедей и всё!». Ведь об этом уже так много сказано, рассмотрено с разных сторон и разными учителями. Вот этот вопрос и обсудим далее.