Третье мировоззрение

В настоящее время всё чаще говорят о единстве всего мира: человек из космоса видит свою планету как единое целое; всё острее понимает связь планеты с вселенной; всё глубже осознаётся истина, что жизнь – это процесс эволюционного развития всего мира как единой системы; учёные, погружаясь в изучение устройства материи, всё больше убеждаются в том, что всё в мире состоит из энергетических полей различной степени плотности, несущих определённую информацию и на неких уровнях реальности неразрывно связанных друг с другом. Об этом подробно с многочисленными ссылками на работы и мысли различных учёных говорится в книгах учёных-физиков Тихоплав Татьяны и Тихоплава Виталия «Физика веры», «Великий переход», «Жизнь напрокат» и др., в книге Михаила Заречного «Невидимая глубина вселенной», в книге Сергея Ивановича Доронина «Квантовая магия». Кратко можно сказать, что речь идёт о едином эволюционирующем энерго-информационном поле. Изучением этого поля занимались в частности Никола Тесла (1856-1943) и Альберт Эйнштейн (1879-1955).

Так как единое поле включает в себя все аспекты жизни, то законы его устройства должны отражаться во всех известных учениях. Своё отражение эти законы нашли и в работах Платона (427-347 до н.э.), и в Ведах, Талмуде, Библии, Коране, и в «Утопии» Томаса Мора (1478-1535), и в идеях построения капитализма, и в идеях построения коммунизма – в работах философов, теософов и учёных всех веков. Высказываемые идеи принимались человечеством как руководство к действию (те, которые сознание человечества способно было вместить). И, естественно, эти идеи высказывались на языке соответствующего времени, людьми определённого уровня сознания со своими устремлениями и недостатками. Где-то законы жизни были искажены при формировании идей и построении схем, где-то мы искажаем идеи, сформулированные на непривычном для нас языке.

Наша задача не в том, чтобы цепко держаться за древние схемы понимания мироустройства, а в развитии этого понимания. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) выразил эту мысль следующими словами: «Религиозное сознание человечества (понимание законов жизни) не неподвижно, а не переставая изменяется, более и более уясняясь и очищаясь». Один из отцов-основателей геополитики Карл Шмит (1888-1985), юрист, политолог, философ, историк сказал по этому поводу: «Я пришёл к выводу: уже хорошо, если мы отказываемся давать старый ответ на новый вопрос. Уже много, если мы осмысляем новый мир не по той схеме «нового мира», которая существовала вчера».

Осознав единство всего мира, преемственность идей всех периодов существования человечества, проанализировав и обобщив накопленный за многие века опыт, мы сумеем сформулировать новое мировоззрение, изложить законы жизни на современном языке, для современного уровня развития сознания.

Излагая какие-либо мысли, человек выражает своё понимание свойств и взаимосвязей предметов и явлений, используя при этом определённый набор понятий. В ходе развития сознания, расширения области деятельности человека растёт разнообразие изучаемых им свойств, осознаются более сложные взаимосвязи во всех сферах его функционирования. Эта закономерность чётко просматривается в ходе анализа понятий из различных областей деятельности человека. Изменяется мировоззрение человека, осваиваются новые функции жизнедеятельности, новые энергии, усложняется устройство социума, развиваются сфера образования и сфера жизнеобеспечения. То, что раньше казалось противоречивым, несопоставимым, противоборствующим, начинает восприниматься как единое целое, приобретает новый смысл. Происходит глобализация понятий.

Этапы развития сознания

N

Мировоззрение

Развиваемые функции

Осваиваемая энергия (стихия)

Социальное устройство

Обучение

Род занятий (производственные отношения)

Свой-несвой

Осознание собственной личности

1

Личностное

Делание (овладение своим телом)

Твёрдых тел (механическая)

Личностное

Природные условия

Собирательство, охота

Природные условия

Осознание окружающей среды

2

Политеистическое (языческое)

Планирование (освоение сил природы)

Воды

Родовое

Глава семьи, рода

Земледелие, скотоводство

Чужая семья, чужой род

Осознание другой личности

3

Потребительские концепции

Желание

Воздуха

Племенное

Мастер

Ремесленничество, торговля

Чужое племя

Осознание коллектива (союза личностей)

4

Монотеистическое (коллективное)

Верование

Огня (химия)

Княжества (коллективное)

Церковно- приходские школы

Мануфактурное, цеховое

Чужое княжество (коллектив)

Осознание государства (союза коллективов)

5

Социальные концепции

Познание (анализ информации)

Электричества, света

Государственное

Светские школы

Фабрики, заводы, гособъединения

Чужое государство

Осознание союза государств

6

Единого поля (единого процесса)

Формирование процессов

Торсионная, формирующая процессы

Союзное

Школы единения

Союзные объединения

Чужой союз государств

Осознание планеты

7

Концепции планетарного сотрудничества

Познание истины

Энергия истины, согласующая с внешним процессом

Планетарное

Школы эволюции сознания

Международные концерны

Сотрудничество-насилие

Пожалуй, наиболее показательным является процесс глобализации понятия «свой-несвой». Это понятие ярко демонстрирует, что мы осознали, а что не осознали, что мы принимаем как единое с нами, а что – как объект для отрицания, борьбы, недопущения.

Пока человек занят только своими интересами – он эксплуатирует окружающую среду, воюет с ней, стремится подчинить её своим интересам. И страдает от природных катаклизмов: неурожаев, засух, потопов, морозов, зноя, торнадо, землетрясений. Неспособность вместить интересы другого человека, стремление подчинить его своим устремлениям, диктуемым благими намерениями, приводит к противостоянию, борьбе, обвинениям, страхам. По мере расширения сознания человек начинает заботиться об окружающей среде, объединяет людей в коллективы, государства, союзы государств. Человек ставит перед собой всё более и более глобальные задачи. И всё это – благодаря глобализации понятия «свой-несвой».

Если в древние времена воевали рода, племена, затем княжества, государства, то в XX веке человечество смогло в своём сознании объединить государства в союзы, блоки государств. Проявились планетарные интересы, что выразилось и в способах ведения войн, ставших мировыми. Сформировалась такая область знания как геополитика, разделившая в своём представлении всю планету на два противоборствующих лагеря. Александр Дугин в книге «Основы геополитики» пишет: «Геополитика начинается и заканчивается утверждением неснимаемого фатального дуализма, «великой войны континентов», планетарной дуэли двух глобальных типов цивилизаций – «сухопутной» (евразийской) и морской (атлантической)». Из анализа этого утверждения видно, что речь идёт уже о планетарных интересах, хотя планета и разделена на две противоборствующие зоны. Отсюда можно сделать вывод, что эта наука базируется на идеях шестого уровня сознания.

Далее он говорит: «Мондиализм, – по крайней мере, в теории, – напротив, утверждает сущностное «гуманистическое» единство человечества, всякие деления в рамках которого представляются случайными, произвольными и качественно «негативными» явлениями». На первый взгляд – это и есть третье мировоззрение, мировоззрение объединения всей планеты. Но можно ли объединить, навязывая своё понимание устройства мира, подчиняя своим интересам и игнорируя интересы других, запугивая безрадостной перспективой истощения энергетических запасов? Какова роль таких взглядов на мир в процессе развития человечества? Ответить на эти вопросы можно, только определив дальнейшую тенденцию глобализации понятия «свой-несвой».

На седьмом этапе развития сознание становится планетарным, всё человечество осознаёт себя единым организмом. Но в каждом человеке по-прежнему остаётся и «зло» и «добро», идеи насилия и идеи сотрудничества.

Всё глубже осознавая понятия насилия и сотрудничества, мы можем увидеть то плохое и то хорошее, что принесли нам первое и второе мировоззрения, точнее носители этих мировоззрений. С этих позиций можем понять роль и место в жизни современных планетарных концепций.

Первое и второе мировоззрения рассматривали человечество как открытый процесс, вложенный во внешний, формируемый и подпитываемый энергиями внешнего процесса-творца, Бога. Они направляли человечество, в конечном счёте, по пути сотрудничества и развития. Геополитика и мондиализм рассматривают человечество как закрытый процесс, и, следовательно, с ограниченными энергетическими ресурсами. Отсюда – принципы подчинения, навязывания государствам правил поведения, т.е. воздействия на функцию реализации процесса, что является сутью мира насилия и никак не способствует дальнейшему развитию человечества. Но если мир насилия выработал идеи, построенные на третьем, планетарном, мировоззрении, то в каком-то виде эти идеи сформулированы и миром сотрудничества. Как уже говорилось, мир насилия навязывает своё понимание законов жизни, и мы неосознанно принимаем эти законы, повторяем навязанные мысли. Мир сотрудничества только излагает законы жизни, и человеку необходимо напрячь своё восприятие, приложить усилия, чтобы найти, осмыслить, сделать выводы и самостоятельно пойти вперёд по пути сотрудничества.

Законы формирования жизни в том или ином виде изложены в работах философов и учёных всех веков. В том числе у теософов и эзотериков. Наиболее близким к нам языком и в соответствии с сегодняшними нашими запросами законы жизни и направления развития излагаются в современной эзотерической литературе. Начиная от скучного и «дотошного» языка исследовательской науки, которым написана «Тайная доктрина» Елены Блаватской и заканчивая популярными, написанными в художественном стиле книгами Ричарда Баха. Это – «Агни йога» Елены Рерих, «Космогоническая концепция» Макса Генделя, «Роза мира» Даниила Андреева, «Семь великих тайн космоса» Степана Стульгинского, «Две жизни» Конкордии Антаровой, «Великие посвящённые» Эдуарда Шюре, «Учение о великом переходе», «Учение храма», «Карма» Лазарева, «Уроки кармы в эпоху последнего сражения», серия «Звенящие кедры России», книги Ог Мандино, Мирзакарима Норбекова, и множество других книг теоретического, исследовательско-прикладного, художественного характера.

Некоторых пугает термин «эзотерический». В философском словаре 1987 года издания читаем: «Термины «эзотерический» и «экзотерический» (греч. esoterikos – внутренний и exoterikos – внешний) употребляются для обозначения внутренних, существенных (эзотерических) и внешних, определяемых внутренними, (экзотерических) связей явлений». Можно ругать эзотерику за то, что изложенные в ней законы применялись Гитлером, используются масонством в целях подчинения всего мира. Но никто и не подумает обвинять земное тяготение после падения на голову подброшенного вверх камня, как бы больно он ни ударил. Законы жизни можно применять для созидания, а можно – и для разрушения. Можно ругать эзотерику за недостоверность источников информации. Но какая разница, откуда пришла информация, если вы получили ответ на свой вопрос? А если вопроса не было, то информация из любого источника бесполезна. Можно ругать эзотерику, придя к выводу, что собственные представления противоречат законам в ней изложенным. Но причём зеркало, в котором видишь собственное нелицеприятное отражение?

Современная молодёжь в глубине души гораздо больше интересуется законами жизни, чем точными науками, экономикой, юриспруденцией. Да, внешняя прагматичная жизнь заставляет изучать экономику и юриспруденцию, делать карьеру. Но это – всего лишь средство для постижения законов жизни. Когда же материальное благополучие возводится в ранг цели, то человек, не получая ответов на внутренние запросы, спивается, становится наркоманом, бросает семью, сводит счёты с жизнью. Да даже просто, получая большие деньги, относится к работе формально, «спустя рукава», «не вкладывая душу», потому что потерян смысл жизни, потеряно содержание, осталась внешняя форма. Французский математик, физик, религиозный философ и писатель Блез Паскаль (1623-1662) об этом сказал так: «Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает».


На пятом этапе развития, в эпоху научно-технической революции критическая масса человечества интересовалась точными науками, конкретными, прикладными знаниями. На теперешнем, шестом этапе нам предстоит на базе наработанных навыков научного анализа и обобщения данных по-новому осмыслить законы жизни и сформулировать третье мировоззрение. Это даст возможность создать идеологию сотрудничества государств на всей планете, разработать политику внутреннего роста каждого государства, воспитать психологию эволюционного развития у каждого человека, восстановить экологию окружающей среды, научиться поддерживать здоровье собственного физического тела.